ИТМ. Информационные технологии для менеджмента

ИТ для руководителя, управления, бизнеса

  • NEW!

    Покупайте каталог через редакцию!

  • журнал ИТМ 7-8/2013

    журнал ИТМ 7-8/2013

  • Введите email

  • Партнеры

Новые парадигмы менеджмента

Posted by it4m на 21.03.2010

  • Информация как аспект материального единства системы менеджмента
  • Информация как децентрализатор в менеджменте
  • Новый тип организации – сетевой  менеджмент
  • Двойственный менеджмент —  централизованно-децентрализованный
  • Информация как организационный ресурс
  • Критерии качественной информации
  • Новая разновидность управления – информационный менеджмент

Информация как аспект материального единства системы менеджмента

В разных сферах деятельности используются разные определения информации, она играет разную роль в различных предметных областях, однако сегодня уже сформировался очень важный вывод: информация — это атрибут материального единства мира, который присущ многим разнообразным объектам и процессам.

Понимание этой сущности информации – как атрибута материального мира,  организующего единство общественных отношений – очень важно как в жизни общества в целом, так в жизни отдельных компаний. Создание более сложной системы в сфере управления или ее модернизация для улучшения эффективности зависит, прежде всего, от того, насколько удастся в рамках управления соединить различные информационные атрибуты разнокачественных элементов управления в единое информационное пространство. Элементы и система в целом будут тем в большей степени управляемыми и устойчивыми, чем в большей степени единое пространство будет непрерывным и непротиворечивым. Разрозненная, несогласованная  информация от объектов управления разрушает единство мира управления. Этого очень важно избежать, иначе само развитие экономических отношений, сопровождающееся интенсификацией информационных процессов, мультиплицирует эффект от дефектов управления. Рыночная экономика является активным ускорителем роста количества предприятий и предпринимателей, а, следовательно, производственной, коммерческой и социальной информации. В таких условиях существенно возрастает интегрирующая роль информации.

Информация как децентрализатор в менеджменте

Помимо сущностного результата информатизации – интегрирующего эффекта для управления, технические средства информатизации позволяют получить обратный эффект – распределение управления. Нарастание сложности управлении при росте масштабов иерархии экономических структур настолько замедляет движение информации в управленческих каналах, что система просто не успевает реагировать на изменения внешней среды, которая как раз, напротив, в силу достижений информационных технологий, становится все более динамичной. Выход из положения – децентрализация управления, уменьшение уровней иерархии, переход к сетевой модели управления. Технически современное информационное пространство реализуется в виде сети взаимосвязанных узлов концентрации информации. При этом физически сеть может быть организована иерархически, а с точки зрения управления сеть может не иметь центра. Отношения между узлами в основном, асимметричные, но все они необходимы для функционирования сети, то есть для циркуляции информации, денег, технологии, товаров или услуг.

Новый тип организации – сетевой  менеджмент

Таким образом, сеть является тем типом организации, которая обеспечивает устойчивую адаптацию и максимальную гибкость, необходимые для глобальной экономики. Она позволяет постоянно менять конфигурацию управления, и, соответственно, разрабатывать и реализовывать множественные стратегии. Элементы сети всегда были присущи человеческим организациям, но на всех этапах существования они характеризовались фундаментальной слабостью из-за больших трудностей согласования действий ради общих целей и задач. А благодаря технологическим достижениям информатизации, сегодня они стали наиболее действенной формой организации. Прочность сетей заключается в их гибкости, децентрализованности, позволяющих приступать к новым задачам, не разрушая основных организационных правил и не изменяя устоявшихся ориентиров.

Двойственный менеджмент —  централизованно-децентрализованный.

Два противоположных эффекта от современных информационных технологий, указанные выше,  проявляются в том, что управление в сети становится одновременно и централизованным и децентрализованным. Такая сетевая организация управления способна обеспечивать координацию, не имея центра. В условиях гораздо более высокой степени сложности в ней происходит гораздо меньше перебоев. Опыт построения сетевой организации свидетельствует, что многонациональные корпорации функционируют как децентрализованные сети, чьи составляющие в значительной степени автономны. Каждый элемент таких сетей, как правило, входит и в другие сети. Мировая практика также свидетельствует, что сети, в которые входят разные фирмы от больших до самых маленьких, укрепляют свою тактику, развиваются, формируются и реформируются по множеству сценариев. Фирмы и организации, которые не воспринимают парадигму сети, теряют свои рынки и выбывают из соревнования, так как не готовы к применению новой модели менеджмента.

Реклама

Страниц: 1 2

Sorry, the comment form is closed at this time.