ИТМ. Информационные технологии для менеджмента

ИТ для руководителя, управления, бизнеса

  • NEW!

    Покупайте каталог через редакцию!
  • журнал ИТМ 7-8/2013

    журнал ИТМ 7-8/2013

  • Введите email

  • Партнеры

  • Реклама

Школа ИТМ «Интернет-разведка для руководителя»

Posted by it4m на 21.03.2010

Проблема релевантного поиска

В поисковый рейтинг результата запросов поисковых машин вмешалась платная контекстная реклама, которую предлагают за деньги сами же поисковые машины, и набравшая широкое распространение поисковая оптимизации сайтов — SEO (Search Engine Optimization). В некотором смысле SEO – это своего рода война между создателями поисковых машин и недобросовестными создателями сайтов. Последние ищут всевозможные лазейки в правилах работы поисковых машин, чтобы обойти их и выставить свои сайты на первые места в рейтингах поиска. Создатели поисковых машин отвечают усложнением правил, и эта борьба напоминает бесконечную гонку вооружений «броня-снаряд». В гонке SEO-оптимизации на сегодняшний день в Яндексе уже введено более 90 правил анализа содержания страниц сайтов, а в Google – более 300!  Несмотря на такие большие ограничения, сайтостроители нередко обходят их, и подтверждением этому является то, что в результаты поиска очень часто на первые страницы выносятся ссылки на малозначимую по сути запроса информацию, но формально ей отвечающую. Такую информацию называют «шумом», «мусором», «спамом». Поэтому создатели поисковых машин полностью не оглашают свои алгоритмы, чтобы злоумышленники не могли предлагать свой «мусор» в верхних строках рейтингах поиска.

Интернет-разведка – в массы

Учитывая отмеченные выше особенности поиска информации в Интернете, для бизнес-разведки  очень важно хорошо овладеть техникой поиска с помощь поисковых машин. Ранее, по классическим канонам разведки, в силу технической  трудоемкости и специфичности поиска профильные специалисты должны были направлять запросы для поиска нужной им информации в подразделение бизнес-разведки. Сегодня же технология поиска информации с помощью поисковых машин доступна каждому пользователю Интернета. Это значит, что каждый специалист может стать бизнес-разведчиком по своей теме интересов – необходимо лишь освоить «тонкие» методы поиска в мировой информационной паутине. Знание такой техники поиска необходимо сегодня и современному руководителю, поскольку очень много полезной ему информации находится в Интернете. Необходимо учитывать, что конкурентам также легко доступны методы интернет-разведки. Отставание в этом может привести к отставанию в бизнесе.

Реклама

Страниц: 1 2 3

Sorry, the comment form is closed at this time.