ИТМ. Информационные технологии для менеджмента

ИТ для руководителя, управления, бизнеса

  • NEW!

    Покупайте каталог через редакцию!

  • журнал ИТМ 7-8/2013

    журнал ИТМ 7-8/2013

  • Введите email

  • Партнеры

Оптимизация ИТ-инфраструктуры – за что платить, на чем экономить

Posted by it4m на 15.11.2010

11 ноября в Киеве, в гостинице Русь, прошел Business IT Optimization Summit 2010 на тему «Оптимизация ИТ-инфраструктуры – за что платить, на чем экономить». Партнерами саммита выступили компании: Canon, 1С и Миратех. См. подробную информацию — 

Первые годы нового века были отмечены устойчивым ростом экономики практически всех развитых стран. Темпы роста могли варьироваться, но это был рост, связанный с освоением новых рынков сбыта в развивающихся странах, либо с активным кредитованием –  в первую очередь –  на потребительском рынке. ИТ решения, которые всегда служат потребностям бизнеса, полностью учитывали эти тенденции и соответствовали им. К середине 2008 года неосвоенные рынки сбыта и возможности потребителей брать кредиты истощились, что и послужило основной причиной кризиса. Бизнес повсеместно стал отказываться от затратных схем. В новых экономических условиях особое значение приобретает вопрос о том, какие ИТ решения эффективны и пользуются спросом. Под эффективными мы понимаем такие решения, которые позволяют добиться лучшего результата с меньшими затратами.

Открыв саммит, Алексей Перекатов, Вице президент по маркетингу компании Миратех, назвал четыре таких решения. Во-первых, это аутсорсинговые услуги, которые позволяют обеспечить качественно новый уровень обслуживания пользователей за счет предоставления услуг высококвалифицированными специалистами и существенной экономии средств благодаря распределению услуги между несколькими клиентами. Второе направление – это интеграционные проекты, которые объединяют различные информационные системы предприятия в единую комплексную систему, делая процесс документооборота и производственный процесс более четкими и прозрачными. Третье – решения, основанные на виртуализации с привлечением наиболее современных технологий, они все чаще становятся серьезным инструментом сокращения стоимости обслуживания корпоративной ИТ инфраструктуры и повышения ее надежности. И четвертое – это использование моделей SaaS и CaaS.

 

Печать – это часть ИТ, которая в него интегрирована. Ян Питер Зуйдердуйн, Менеджер по развитию бизнеса Canon и Александр Маковский, Менеджер по работе с партнерами Представительства Canon в Украине предоставили детальный доклад, а также продемонстрировали слушателям технологии в действии. «Для решения задачи снижения затрат, контроля и безопасности печатного документооборота компания Canon предлагает решение uniFLOW. Независимо от количества печатающих устройств в организации, их расположения, каждый пользователь может работать только с одним простым Универсальным драйвером, который не привязан ни к одному из устройств. После отправления документа на печать его обрабатывает сервер uniFLOW в зависимости от логики, прописанной службой IT. «Например, документ, в зависимости от количества страниц, автоматически печатается на нужном устройстве – до 5 страниц на лазерном настольном принтере, свыше – на МФУ с более низкой стоимостью отпечатка, а, к примеру, документы свыше 50 страниц – на «большом» МФУ где-то в копировальной комнате». – Рассказывает г-н Маковский. Другим вариантом может быть печать в Безопасную очередь печати. Это означает, что документ удерживается на сервере и печатается на любом устройстве, на котором пользователь себя идентифицирует по логин-паролю, пинкоду, карточке доступа или даже отпечатку пальцев. Также можно регулировать печать, назначая бюджет пользователю или группе, регулируя использование цветной печати либо принудительной двусторонней печати, предопределять настройки печати для отдельных приложений. «Хоть и система uniFLOW имеет наиболее полную интеграцию с устройствами Canon, но она также поддерживает работу и с устройствами сторонних производителей. А это означает, что uniFLOW можно внедрять даже в существующую инфраструктуру». – Говорит г-н Зуйдердуйн.

 

Руководитель украинского представительства Вадим Мазур представил свое видение ситуации на рынке ИТ, а также описал состояние дел в компании и планы дальнейшего развития. Он отметил, что фирма 1С продолжает развивать линейку продуктов, соответствующих современным требованиям разных сегментов рынка. Партнерская сеть франчайзинговых компаний занимает стабильные позиции, совершенствуются методики, технологии и инструменты поддержки внедрений. «Например, в период кризиса партнерам и клиентам 1С была предложена Технология Быстрого Результата (ТБР) для минимизации рисков и ускоренного получения ощутимого результата от проекта внедрения, как с одной, так и с другой стороны». – Отметил г-н Мазур.

Также были представлены решения 1С для оптимизации затрат на ИТ-инфраструктуру.

Алексей Егорченков, Руководитель направления по работе с корпоративными клиентами 1С Украина, презентовал участникам новое решение 1С:ITIL.Управление информационными технологиями предприятия на платформе 1С:Предприятие 8.2. Этот продукт представляет собой универсальную Service Desk систему, простую в настройке и использовании, разработанную с учетом опыта библиотеки ITIL. С помощью данного инструмента как минимум можно значительно сокращать время простоев, что ведет к уменьшению затрат и получению экономического эффекта для компании.

Большой интерес вызвал доклад компания АБИ Украина, которая  поделилась опытом пилотного проекта по внедрению 1С:Документооборот 8. Этот инструмент призван в комплексе решить задачи автоматизации учета документов, взаимодействия сотрудников, контроля и анализа исполнительской дисциплины.

 

Александр Данилов, Директор БМС Софт, рассказал о перспективах использования SaaS решений для украинского бизнеса.  «Существует необходимость автоматизации как целевых, так и сопутствующих активностей предприятия, что приведет к улучшению и ускорению работы каждого отдела и/или всего предприятия в целом». – Утверждает г-н Данилов. Для этого нужна интеграция систем между собой – SAAS – это программно-аппаратное обеспечение, доступное пользователю через Интернет или локальную сеть в виде сервиса, позволяющего использовать удобный веб-интерфейс для удаленного доступа к выделенным ресурсам. В результате использования SaaS услуг компания  получает: отсутствие финансовых затрат на внедрение системы, отсутствие затрат времени на развертывание системы и техническую поддержку, легко масштабируемую и безопасную систему с высокой скоростью обработки данных, а также систему, которая позволит управлять крупными инфраструктурами, обслуживать различные группы пользователей в пределах одного облака.

 

Олег Нилов, Заместитель директора компании Инфобезпека рассказал об ущербности спама и методах его предотвращения. «По разным оценкам, на спаме компании теряют от $50 до $200 в год в расчете на одного офисного сотрудника. В результате в 2005 году ущерб от спама по порядку величины стал сравним с потерями, которые нанесли мировому сообществу компьютерные вирусы и хакеры. По данным из европейских источников, ущерб от спама во всем мире составляет $10 миллиардов ежегодно». Г-н Нилов уверяет, что оптимальная платформа для обеспечения полной безопасности Email – это использование облачных сервисов для оптимизации безопасности и затрат. Система Proofpoint MLX – это продвинутая анти-спам технология 3-го поколения, адаптируемая к новым видам спама. Алгоритмы MLX: 100,000 атрибутов, терминологический и фразеологический анализ с поддержкой UTF-8, структурный анализ заголовка и тела письма, комбинированные признаки, анализ URL и картинок, а также регрессивный анализ.

Завершил серию выступлений Андрей Кузьменко, Коммерческий директор Хедтекнолоджи. Он поделился методами безопасности и оптимизации работы с Веб. Система Blue Coat WebPulse Cloud Service дает возможность анализировать веб контент, проверять неизвестные сайты в реальном времени, совершать защиту от вредоносного ПО, проводить репутационный анализ, который определяет рейтинг сайта, – это хорошая опция для блокировки неизвестных сайтов с вредоносным содержимым. Blue Coat Data Loss Prevention обеспечивает видимость перемещения всех данных через Web, email, или по сети, безагентное определение всех данных, циркулирующихся в сети, быстрое внедрение и масштабируемую платформу для максимального ROI, предотвращает ложные оповещения с уникальной технологией идентификации данных.

 

По итогам работы саммита можно сделать вывод, что правильный выбор модели и технологии для оптимизации ИТ-инфраструктуры позволит сократить расходы компании, обеспечить непрерывность бизнеса. Благодаря применению интегрированных решений организация получает надежную бизнес-систему, способную создать для нее благоприятные условия развития.

 

Организатор мероприятия —  компания Meeting Point Ukraine.

Это единственная в Украине профильная компания, специализирующаяся на организации и проведении международных деловых тематических конференций, конгрессов и саммитов в ключевых секторах мирового рынка, а также отраслевых форумов, B2B конгрессов и обучающих мероприятий.

 

 

Реклама

Sorry, the comment form is closed at this time.