ИТМ. Информационные технологии для менеджмента

ИТ для руководителя, управления, бизнеса

  • NEW!

    Покупайте каталог через редакцию!

  • журнал ИТМ 7-8/2013

    журнал ИТМ 7-8/2013

  • Введите email

  • Партнеры

Итоги Broadband Ukraine 2013

Posted by it4m на 20.06.2013

12 июня 2013 года в Киеве состоялась международная конференция «Broadband Ukraine 2013».

 ОРГАНИЗАТОРЫ: Украинский научно-исследовательский институт радио и телевидения, ICIN Events Ltd, компания «ТЕХЭКСПО»

ПРИ ПОДДЕРЖКЕ: GSA (the Global mobile Suppliers Association)

 СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПАРТНЕР: Expert & Consulting (E&C)

 ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ТВ-ПАРТНЕР: Телеканал «Первый Деловой»

СПОНСОР: компания Ericsson


СТАТИСТИКА:

ü  Общее количество участников – 83 специалиста.

ü  С презентациями выступили – 10 спикеров.

ü  География участников: Украина, Великобритания, Швеция, США, Германия, ОАЭ.


Программа конференции включала три сессии:

ü  Развитие широкополосной связи сегодня.

ü  Технологии и решения для широкополосных сетей.

ü  Нормативно-правовое регулирование для развития широкополосной связи

Завершилась конференция дискуссией «Перспективы для Украины».


В роли модераторов выступали СТЮАРТ ШЭРРОК (STUART SHARROCK), Telemates; ВИКТОР КАТОК, Директор департамента ПАО «Укртелеком», Вице-председатель ИК-15 Международного союза электросвязи; АНАТОЛИЙ ФРОЛЕНКОВ, Партнер, консалтинговая группа E&C/UBL.


Спикеры ПЕРВОЙ СЕССИИ представили вниманию участников презентации, в которых раскрыли такие темы:

ü  Мировой рынок мобильного ШПД сегодня и его тенденции.

ü  Перспективы рынка фиксированного широкополосного Интернет в Украине.

ü  Влияние мировых тенденций на качество услуг, предоставляемых украинскому пользователю.

ü  Обзор мировых практик по развитию ШПД.

 

Участники сессии: АЛАН ХАДДЕН (ALAN HADDEN), Президент, GSA (Международная ассоциация поставщиков оборудования для сетей мобильной связи); ВОЙЦЕХ БАЙДА, Генеральный директор  Ericsson в Украине; КШИШТОФ ЙОНАК, Региональный директор в Украине, Беларуси и Молдове, Intel; АНДРЕЙ ПАСТУХОВ и АНАТОЛИЙ ФРОЛЕНКОВ, Партнеры, E&C/UBL; ЯРОСЛАВ ГУМЕНЮК, Директор по маркетингу, компания  ВОЛЯ.


С технологиями и решениями для широкополосных сетей ознакомили спикеры ВТОРОЙ СЕССИИ, которые рассказывали о развитии широкополосных сетей следующего поколения.

Спикеры сессии: МАРК ЭММЕЛЬМАНН (MARC EMMELMANN), старший научный сотрудник Fraunhofer FOKUS; РОМАН ЕМЕЛЬЯНОВ, специалист по техническим решениям, Ericsson Северная Европа и Центральная Азия.


Спикеры ТРЕТЬЕЙ СЕССИИ охватили вопросы нормативно-правового регулирования для развития широкополосных сетей, а именно международной регуляторной политики в сфере предоставления и потребления широкополосных сервисов, лицензирования и частотного распределения для 3G и 4G в Украине.

Участники сессии: РОСС ПАТТЕРСОН (ROSS PATTERSON), Партнер, Akhet Consulting; АЛАН ХАДДЕН (ALAN HADDEN), Президент, GSA (Международная ассоциация поставщиков оборудования для сетей мобильной связи).


В ДИСКУССИИ «Перспективы для Украины» приняли участие: ОЛЕГ ЕЛИСЕЕВ, генеральный директор и основатель, TENET; ВАДИМ СИДОРЕНКО, Руководитель группы компаний ТРИОЛАН; ДМИТРИЙ ЛАВРЮШИН, Директор по технической политике в России/СНГ, Intel; а также международные эксперты  РОСС ПАТТЕРСОН (ROSS PATTERSON), Партнер, Akhet Consulting; АЛАН ХАДДЕН (ALAN HADDEN), Президент, GSA (Международная ассоциация поставщиков оборудования для сетей мобильной связи); СТЮАРТ ШЭРРОК (STUART SHARROCK), Telemates.

Вел дискуссию АНАТОЛИЙ ФРОЛЕНКОВ, Партнер, консалтинговая группа E&C/UBL.

Участники дискуссии и делегаты конференции обсуждали и делились своим мнением относительно таких вопросов: как сделать рынок ШПД Украины привлекательным для инвесторов; какой уровень ARPU является оптимальным для бизнеса и что необходимо для его достижения; точки роста оператора/рынка в ближайшие 3 года.

Развернувшееся обсуждение позволило прийти к следующим выводам:

К оценке инвестиционной привлекательности нужно подходить с двух сторон, так как, с одной стороны, есть привлекательность самого бизнеса, а с другой – привлекательность рынка как такового.

На украинском рынке ШПД присутствует ряд сдерживающих факторов, которые оказывают влияние на инвестиционный климат в целом. Речь идет о нестабильной и «непонятной» нормативно-правовой, регуляторной среде.

Сегодня необходимо прилагать дополнительные усилия по созданию спроса на бродбенд, инвестировать деньги в потребителя, разъяснять ему ценность и важность услуги и, таким образом, создавать условия для дальнейшего роста услуги.

Сейчас происходит поиск синергии между IT коммуникациями, компаниями, которые вкладывают ресурсы в дата-центры и компаниями, которые ориентированы на конечных пользователей. Сейчас пришло время для комплексных проектов, которые поднимаются несколькими компаниями и которые аккумулируют несколько технологий.

Что касается параметра ARPU, то при сегодняшнем состоянии рынка в Украине, операторы не могут просто так его поднимать, если оператор пойдет на это, то он, заведомо, окажется в неконкурентных условиях и начнет терять клиентов.

Чтобы поднимать ARPU, необходимо делать вложения в новые услуги, в контент. Это и будет точка роста. Если компания уже «получила» максимальное количество абонентов на рынках, где она присутствует, и привлечение каждого следующего абонента обходится ей все дороже и дороже, то, соответственно, нужно работать с текущей абонентской базой – предлагать абонентам новые услуги и заинтересовывать в этих услугах.

Рост рынка в ближайшие три года будет происходить за счет развития существующих услуг, предоставления пакетных услуг, внедрения дополнительных сервисов, удержания абонентов.


Презентации, пожалуйста, смотрите на сайте.


СПИСОК УЧАСТНИКОВ конференции, пожалуйста, смотрите здесь.


Advertisements

Sorry, the comment form is closed at this time.